Систему организации студенческого самоуправления в СЗАГС авторы модели (В.Р.Попов и В.Н.Фединский) назвали "Модель диадного партнерства". Почему именно партнерства и почему диадного?
Дело в том, что, во-первых, в СЗАГС в систему студенческого самоуправления входят две ветви студенческого актива: с одной стороны, студенческие советы факультетов и старосты групп, с другой - студенческие общественные организации. И Студсовет СЗАГС состоит из двух палат - исполнительной и общественной. Так что здесь "двойное" (т.е. диадное) партнерство налицо.
А вторая особенность организации внеаудиторной деятельности студентов СЗАГС в том, что ректорат и администрация СЗАГС строят свое отношение к студентам "по-взрослому". Если вспомнить классика психологии Эрика Берна, то можно сказать, что между студентами и администрацией СЗАГС действует модель поведения не по типу "родитель - ребенок" (где в роли ребенка, естественно, выступают студенты), а по типу "взрослый - взрослый". Т.е. опять-таки налицо партнерские отношения и опять же диадные.
Ну а каково будет мнение об этой модели высокой федеральной комиссии мы узнаем в середине мая. Успехов нашим конкурсантам!